Финансовые показатели

В 2013 года выручка ИНКО от ШПД в Интернет в 2 раза превышает выручку от платного ТВ, активно развиваются Цифровое ТВ и телефония, что делает бизнес  ИНКО более устойчивым к изменениям в каком либо сегменте. 

Доходы от фиксированной телефонии для частных пользователей остаются стабильными,  рост доходов обеспечен ежегодной индексацией тарифов, пакетными предложениями. Поэтому данное направление  имеет большой потенциал для дальнейшего развития.  

Следовательно, агрессивный выход на данный рынок со стороны ИНКО  будет реализовываться через пакетное предложение услуг и годовые контакты.

Стратегия ИНКО – это удержание доходов от ШПД в структуре выручки параллельно с активным развитием цифрового телевидения и дополнительных  услуг, т.к. рост ШПД ограничен, а КТВ обладает большим коммерческим потенциалом за счет сегментирования и платного контента

 

В целом по Группе компаний ИНКО достаточно высокие показатели динамики прироста выручки по всем видам услуг:

    2012г 2013г 2014г 2015г 2016г 2017г 2018г 2019г

Прирост  ШПД, %

 

48%

30%

76%

51%

24%

14%

12%

10%

Прирост  КТВ, %

 

12%

22%

56%

43%

28%

18%

16%

15%

Прирост телефонии, %

 

64%

225%

359%

96%

48%

31%

25%

21%

I (2008-2012 гг.) – существенный рост рынка ШПД (ФЛ) за счет формирования абонентской базы всеми операторами рынка в перспективных городах России

II (2012-2017 гг.) – очередной этап роста рынка платного ТВ, связанный с цифровизацией. Чтобы соответствовать рынку в долгосрочной перспективе и обеспечить рост выручки Компании, до 2014 года была стратегия на удержание имеющейся абонентской базы по аналоговому пакету КТВ и активный набор абонентской базы ЦКТВ.

III (2017-2020 гг.) – замедление темпов роста выручки по ШПД (ФЛ) и КТВ приведет операторов к необходимости вложения средств в (телефонию) и в продвижение VAS услуг (продажа цифрового контента). Чтобы опередить рынок и сформировать конкурентные преимущества после 2017 года необходимо развивать услугу фиксированной телефонии по всем городам проекта, а также становиться существенным игроком рынка цифрового контента.

Равномерное присутствие на рынках ШПД в Интернет и КТВ (диверсификация продуктового портфеля) и достижение лидерства на каждом локальном рынке позволяет  ИНКО  полностью реализовать потенциал роста Компании в будущем, обеспечить долгосрочный устойчивый рост денежных потоков (снизить рыночные риски). 

7 ЛЕТНЯЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ ГРУППЫ КОМПАНИЙ ИНКО


Выручка

Рентабельность при существующей тарифной политике более 50%, что обеспечивает запас по снижению ARPU. 

Стратегия предусматривает повышение ARPU за счет предоставление дополнительных услуг и сервисов а также повышение качества обслуживания и развития программы лояльности.  

В качестве дополнительных  сервисов и услуг  используются уже такие как  WI-FI (в квартире, кафе/ресторанах,  местах скопления людей), антивирус,  видеонаблюдение, Программа лояльности "Золотая середина".

Брянск:

Липецк:

 

ARPU

Рост средней выручки с абонента в частном сегменте обусловлено переходом абонентов на высокоскоростные, более дорогие тарифные планы и пакетные тарифы с высокими скоростями. 

Рост ARPU в 2017-2020 гг. возможен за счет:

  • роста доходов населения и пропорциональное увеличение расходов на платные услуги;
  • изменения потребительского поведения (популяризация Интернет) 
  • укоренение привычки пользоваться высокоскоростным Интернетом, рост online   активности (повышается объем скаченного IP-трафика, увеличивается количество просмотров web-страниц);
  • повышения уровня вовлеченности аудитории – вызвано привлечением к процессу потребления услуг ШПД в Интернет новых членов семьи;
  • конкуренции на уровне скоростей доступа при удержании текущих ценовых уровней (на основе анализа нескольких европейских операторов и операторов рынка Москвы);
  • роста спроса на более высокую скорость доступа (на сегодняшний день наблюдается в Еврозоне)
  • популярность online канала потребления цифрового контента будет подталкивать клиентов переключаться на высокую скорость (за более высокую стоимость) для комфортного потребления услуги;
  • постепенного структурирования рынка ШПД в Интернет аналогично рынку сотовой связи, на котором наблюдается рост ARPU.