IP-ТЕЛЕФОНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Услуга IP-телефонии появилась в портфеле компании незадолго до запуска цифрового телевидения, в 2006–2007 годах. Позиционируется она как обычный городской телефон по более низкому тарифу. Правда, услуга предоставляется не во всех городах присутствия из-за сложностей с присоединением к ТФОП «Ростелекома».

 

«Абонентов телефонии у нас не более 15–20% от общего числа клиентов ШПД. Мне кажется, абонентов среди частных лиц могло бы быть больше. Но подавляющее большинство потенциальных клиентов этой услуги (частных лиц) очень инерционны. У них есть домашний телефон от «Ростелекома», они им зачастую даже не пользуются, но по инерции продолжают платить абонентскую плату. Темп отключения от привычной фиксированной связи — не более 10% в год. Многие оставляют телефон в качестве резерва («пусть будет для подстраховки»), а также для старшего поколения (хотя и им было бы выгоднее использовать более дешевую IP-телефонию, — прим. ред.). На B2B-рынке ситуация иная: местная связь там развивается, в том числе за счет виртуальных АТС с различными полезными функциями, что мы и продвигаем. Клиентов привлекает гибкость, многоканальность, распределенность по территории без привязки к месту, запись и т.п. В 20% процентов случаев предлагаемые услуги по телефонии помогают в привлечении новых клиентов и удержании старых», — рассказывает Алексей Болбенков.

В настоящий момент компания тестирует на нескольких сотнях клиентов услугу «Глобал-связь». Это SIP-клиент для смартфонов с местным номером, который позволяет предложить абонентам входящие и исходящие звонки в любой точке мира через Интернет по цене городского номера.

 

Луховицы (Московская область), «ИНКО-Телеком»
Луховицы (Московская область), «ИНКО-Телеком»

Дополнительно с 2010 года почти во всех городах присутствия группа компаний предоставляет услуги видеонаблюдения. «По нашему опыту, срок окупаемости видеонаблюдения на 160-квартирный дом составляет 2-4 года. И эта услуга очень помогает при заходе в дом в договоренностях с ТСЖ», — комментирует Алексей Болбенков.

По мнению специалистов компании, видеонаблюдение и охранные услуги на базе сети имеют определенные перспективы. Говорит Алексей Болбенков: «Сегодня эта отрасль — как Интернет 10 лет назад: спрос есть, но пока штучный, т.к. цены заоблачные, а качество сервиса низкое. Продвижение практически отсутствует, нет массовости, а безопасность нужна всем. Поэтому мы планируем предоставлять охранный сервис и ожидаем спрос именно за счет удешевления для клиента услуги в рамках пакетного предложения. Этой услуге мы добавим ценности через возможность иметь удаленный доступ к сервису видеонаблюдения, а также к состоянию охраняемых зон».

Также исследовались возможности телеметрии, но пока спрос на нее минимален: «Еще в 2010 году много потратили средств на исследование, тестирование и разработку, но столкнулись с барьерами со стороны УК ЖКХ и ресурсоснабжающих организаций. Тогда им это было невыгодно, несмотря на 261-ФЗ, который их обязывал устанавливать счетчики. А сейчас эту нишу заняли «карманные» компании предприятий ЖКХ. Но пытаться нужно, и мы эту работу не останавливаем».