Управление закупками и снабжением

В Группу компаний ИНКО входит несколько Бизнес единиц оказывающих телекоммуникационные услуги, которым  держать в штате высококвалифицированного специалиста в сфере закупок и логистики не рентабельно. Отдел материально-технического обеспечения Управляющей компании ИНКО  - это центр технической и информационной компетенции, который взаимодействует со всеми внутренними отделами в Бизнес единиц и Управляющей компании.

 

Деятельность отдела МТО по организации и управлению закупками можно рассматривать с двух сторон: тактика и стратегия.

1. Снабжение (закупки) в тактическом, оперативном плане – это ежедневные операции, связанные с закупками и направленные на избежание дефицита и отсутствия материалов.

2. Стратегическая сторона снабжения – это сам процесс управления закупками: связь и взаимодействие с другими отделами компании, внешними поставщиками, изучение потребностей и запросов конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п.

Оперативное управление запасами происходит в Бизнес единицах на уровне кладовщика и руководителя технической службы: поступление и выдача ТМЦ на склад, контроль оперативных остатков ТМЦ перед формированием заказа на закупку, получение отзывов о проблемах с ТМЦ: качество, количество и т.п., списание ТМЦ на сеть по актам выполненных работ с учетом статей бюджета .

Основные задачи выполняемые отделом МТО в рамках общего стратегического развития ГК ИНКО:

1. Контроль бизнес-процесса по закупке ТМЦ: проведение закупок  по заявкам в плановом режиме; контроль  закупок относительно плана строительства, эксплуатации, складского резерва; мониторинг остатков склада – проверка проведения документов  движения ТМЦ в актуальном режиме; проведение конкурсов по отбору Поставщиков материалов и услуг; контроль сроков отгрузки и доставки (определение оптимального способа доставки); ведение реестра закупок в программе 1С УПП в разрезе номенклатуры, договора с Поставщиком, контроля  дебиторской и кредиторской задолженности Поставщиков; согласование закупок с Финансовой (в соответствии с бюджетом или нет) и Юридической (согласование договоров поставки) службами; анализ закупочной деятельности Компании.

2. Консультирование и исследование рынка инноваций: консультирование по ТМЦ, инструкциям, условиям поставки; мониторинг новинок на рынке материалов  совместно с технической службой и в соответствии со стратегией развития Компаний; проведение анализа условий работы Поставщиков: качество товара , сроки поставки, условия отгрузки, условия оплаты; исследование ранка инноваций: материалы, технологии и т.д.

3. Аудит бизнес-процессов движения ТМЦ: консультирование по ТМЦ, инструкциям, условиям поставки; мониторинг новинок на рынке материалов  совместно с технической службой и в соответствии со стратегией развития Компаний; проведение анализа условий работы Поставщиков: качество товара , сроки поставки, условия отгрузки, условия оплаты; исследование ранка инноваций: материалы, технологии и т.д. 

Создание единой базы по ТМЦ, поставщикам и т.д.: аудит работы по приему и учету ТМЦ в Компании; участие в проведении инвентаризации ТМЦ в качестве эксперта; анализ остатков ТМЦ на складе; исследование   ТМЦ списанных  на сеть; мониторинг учета активного оборудования, установленного на сети.